Культовая серия глобальных пошаговых стратегий Civilization геймдизайнера Сида Мейера зародилась в далеком 1991 году, и стала эталоном жанра TBS. Перед игроком стоит задача развивать науку, экономику и военную силу государства, чтобы пройти путь от первобытного строя до времен высоких технологий и атомной энергии.
Технологии расположены в виде ветвистой цепи — от примитивных до современных. Принцип развития получил название «технологическое древо», и именно в Sid Meier’s Civilization он впервые был использован в качестве элемента компьютерной игры. Популярность была столь высока, что игры, похожие на Civilization выходят ежегодно до сих пор.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2012 год | бесплатная | русский | онлайн, браузерная | ПК, iOS, Android |
Браузерная игра Forge of Empires - яркий представитель жанра стратегии, как и Civilization в свое время. Классическое развитие от деревушки до мегаполиса, древо технологий, красивая графика с превосходной детализацией — все это «Кузница Империй».
Нетривиальная боевая система представляет собой тактические пошаговые сражения в реальном времени с возможностью совершать диверсии до начала битвы. Развивая свой город и расширяя территории государства, заключая союзы и объявляя войны, можно стать грозной силой в мире Forge of Empires. В этом помогут наши советы по Forge of Empires.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2014 год | единоразовая покупка | русский | онлайн, клиентская | ПК |
Разработчики из Amplitude Studios, ответственные за создание Endless Space, в 2014 году представили на суд геймеров новый проект глобальной стратегии, придерживающиеся модели 4X - «изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение». Игра Endless Legend выполнена в фэнтези сеттинге и привлекала внимание графикой и вниманием к деталям геймплея.
Победа обеспечивается превосходством над противником в военном деле, научном развитии, дипломатии, а также площади контролируемой территории. Все аспекты в Endless Legend требуют неустанного внимания, ведь выиграть тут можно только контролируя каждый элемент развития, а не углубляясь в развитие чего то одного.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2019 год | единоразовая покупка | русский | онлайн, клиентская | ПК |
На первый взгляд, Fantasy General II похожа на фэнтези моды к Цивилизации, но ровно до тех пор, пока дело не доходит до сражений - битвы основаны на уникальности каждого подконтрольного юнита. Боевая единица – не пушечное мясо, а настоящая, пусть и виртуальная «личность» с прокачкой и умениями.
Сам процесс прокачки юнитов, представляет «игру в игре». Путь воина от новобранца до умудренного опытом ветерана занимает немало времени. И даже, спустя сотни битв, исход победы в очередном сражении может пойти не по сценарию, достаточно потерять пару прокаченных бойцов, и все обернется сокрушительным поражением.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2014 год | единоразовая покупка | русский | для одного игрока | ПК |
Продолжение серии от Triumph Studios. Age of Wonders III - фэнтезийная стратегия с боями на гексовом поле. Обогащают игровой опыт ролевые элементы и пошаговые баталии с разнообразием противоборствующих сторон и используемых заклинаний.
Проект имеет сходство с Цивилизацией, однако, более сложный и детальный. По этой причине, порекомендовать его можно бывалым стратегам, а не новичкам в жанре.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2019 год | единоразовая покупка | русский | онлайн, клиентская | ПК |
Это продолжение знаменитой франшизы Age of Wonders, действие которой происходит не в фэнтезийном мире, а в отдаленном космическом будущем.
По сюжету Planetfall, могущественная организация Космический Союз управляет основной территорией обозримой Вселенной. Однако, перед непосредственными событиями игры, ее золотое время подходит к концу. Виной всему – неизвестная катастрофа, причину которой и предстоит узнат процессе захвата территорий развалившегося Союза, а также же осваивая оставшиеся после катастрофы технологии.
В отличие от Цивилизации, игра унаследовала традиционную для Age of Wonders систему провинций, а также включает режимы пошаговых тактических сражений.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2016 год | единоразовая покупка | русский | для одного игрока | ПК |
Planar Conquest - проект студии Wastelands Interactive, выполненный в фэнтези сеттинге. Игроку предстоит примерить роль волшебника, которому подконтрольны восемь рас, сражающихся на процедурно-генерируемых картах с разветвленными подземельями и захватом крепостей.
В основу сюжета легла переработанная ролевая система d20 из третьей редакции D'n'D - бросок 20-гранного кубика на каждое действие.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2019 год | единоразовая покупка | русский | онлайн, клиентская | ПК |
Ремастеры классики радуют бывалых игроков и новых, которые встречают классику в новой упаковке. Xbox Game Studios сделала поклонникам игры наподобие Civilization подарок, выпустив ремастер Аge of Empires II под названием Definitive Edition.
Стратегия содержит старый контент, включая дополнения, выходившие к оригинальной Age of Empires II. Они доступны в HD разрешении, в то время как основная компания поддерживает даже 4K! Переработанные текстуры юнитов и зданий и изменение зума камеры позволят по-новому оценить легендарную классику. Кроме того, Definitive Edition включает новую компанию «Последние ханы» и четыре новых расы.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2015 год | единоразовая покупка | русский | онлайн, клиентская | ПК |
В 23 веке люди создают технологию моментального перемещения в пространстве и делятся ею с другими народами. С этого момента начинается эра межгалактических сражений и борьбы за власть во вселенной.
Игроку предстоит возглавить Альянс земли и повести народ на колонизацию ближайшего пространства. Инопланетных рас много, однако играть можно только за людей. Остальные либо враждебны, либо нейтральны по отношению к Земному Альянсу. Обрести контроль над галактикой можно как военным путем, так и дипломатическим, технологическим и даже культурным.
Геймплей включает исследование космоса, захват и развитие новых планет с непременным строительством звездных баз и изучением технологий. Масштабные сражения, глобальная политика и сложная система торговли прилагаются.
Дата запуска | Модель оплаты | Язык | Тип | Платформа |
---|---|---|---|---|
2006 год | единоразовая покупка | английский | для одного игрока | ПК |
Любителям научной фантастики и глобальных пошаговых стратегий вроде Civilization понравится серия Space Empires. Она принципиально отличается от аналогов — в ней нет никакого сюжета.
Геймплей устроен по шахматному принципу — в виде отдельных партий, в каждой из которых необходимо завладеть преимуществом над соперниками. Однако это мнимая простота, ведь условий для победы огромное количество. Чтобы одолеть противников, придется управлять всеми процессами, протекающими в государстве, и проявлять чудеса микроконтроля.
Тактические бои напоминают сражения в Total War — они тоже проходят в реальном времени. Параметры планеты, атмосфера, выбор расы, кораблей, стартовых технологий, талантов и даже истории цивилизации — все это есть в Space Empires.